Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:28

МАДОУ "Детский сад 22" г.Перми

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми разработана в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.6 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской, на основе Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФОП ДО.  Приказ от 25 ноября 2022 г. № 1028 https://cloud.mail.ru/public/iCGw/Vrsj5GPrc

Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 8 лет. Реализация Программы осуществляется в общеразвивающих (комбинированных) группах с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная 34 часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

 Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:

  • усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
  • развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
  • формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОУ, региону проживания и стране в целом;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
  • развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

 

Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на:

  • развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
  • освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
  • развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
  • формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
  • формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
  • формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами 35 их познания;
  • формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

 

Образовательная область "Речевое развитие" включает:

  • владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
  • формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха;
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса;
  • развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
  • ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества;
  • формирование предпосылок к обучению грамоте.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое);
  • формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);
  • освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;
  • реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
  • развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

 

Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает:

  • приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
  • формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
  • овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
  • обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);
  • воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
  • воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
  • приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

- в ходе режимных моментов;

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

 

Организация режима пребывания детей в детском саду.

Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников (с 07.00. ч. до 19.00. ч.), 5-дневная рабочая неделя.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

-первый период (с 1 сентября по 31 мая);

-второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

 

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, фотовыставки,

размещение материалов на сайте образовательного учреждения, оформление групповых портфолио, информационных листов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и др.;

образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, консультаций, семинаров, организация семейных встреч;

совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

В ДОУ имеется официальный сайт учреждения: http://detsad22.ucoz.net/ , официальная страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/club200178988  с помощью которых родители (законные представители) знакомятся с официальными документами ДОУ, а также с событийной жизнью детского сада.

С полным текстом образовательной программы можно ознакомиться на сайте МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми  http://detsad22.ucoz.net/ .

Вход на сайт
On-line приемная
  • Задай вопрос заведующему
  • Прием обращений граждан
  • Заказ справки в электронном виде
  • Запись на прием к Заведущеуму
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Портал Образования г. перми
  • Сайт администрации г. Перми
  • Контроль услуг
  • Министерство образования Пермского края
  • КПМО

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz